Эквализация ( Equalization

Эквализация – обработка звукового сигнала

Эквализация – процесс обработки звукового сигнала эквалайзером.

Применение эквализации в музыке.

 Эквализация, это процесс настройки баланса между частотными компонентами электронного сигнала в музыке.

Наиболее известное применение эквализации – это запись и воспроизведение звука, но есть много других приложений в электронике и телекоммуникациях.

Схема или оборудование, используемые для достижения эквализации, называются эквалайзером. Эти устройства усиливают или ослабляют энергию определенных диапазонов частот или «диапазонов частот».

Музыкальное сопровождение

@ Философия звука

Пермь, Култаево

 

Стерео графический эквалайзер

Стерео графический эквалайзер. Для левого и правого диапазонов звукового содержимого есть серия вертикальных Фейдеров, которые можно использовать для усиления или срезания определенных частотных диапазонов. Этот эквалайзер настроен на широко используемую настройку «счастливого лица», при которой средние звуковые частоты обрезаются.

Эквалайзеры также изготавливаются в виде компактных педальных эффектов для использования электрогитаристами . Эта педаль представляет собой параметрический эквалайзер .

При записи и воспроизведении звука эквализация – это процесс, обычно используемый для изменения частотной характеристики аудиосистемы с помощью линейных фильтров . В большинстве Hi-Fi оборудования используются относительно простые фильтры для регулировки низких и высоких частот .

Графические и параметрические эквалайзеры обладают гораздо большей гибкостью в настройке частотного содержания аудио сигнала.

Поскольку эквалайзеры «регулируют амплитуду аудио сигналов на определенных частотах», они, «другими словами, являются регуляторами громкости, зависящими от частоты ».

В области аудио электроники термин «эквализация» (или «эквалайзер») стал включать в себя регулировку частотных характеристик по практическим или эстетическим причинам, часто приводя к чистому отклику, который на самом деле не является «плоским».

Термин EQ конкретно относится к этому варианту термина.

Стереосистемы и базовые гитарные усилители обычно имеют регулируемые эквалайзеры, которые усиливают или срезают низкие или высокие частоты.

Гитарные и басовые усилители средней и высокой цен обычно имеют больше диапазонов регулировки частоты, таких как низкие, средние и высокие или низкие частоты, низкие-средние, высокие-средние и высокие частоты.

Некоторые усилители имеют дополнительную ручку для управления очень высокими частотами. Студии вещания и звукозаписи используют сложные эквалайзеры, способные выполнять гораздо более детальную настройку, например, устранять нежелательные звуки или делать определенные инструменты или голоса более заметными.

Эквалайзеры используются в студиях звукозаписи , радиостудиях и производственных диспетчерских , а также в усилителях живого звука и в инструментальных усилителях , таких как гитарные усилители , для корректировки или регулировки отклика микрофонов , звукоснимателей инструментов , громкоговорителей и акустики зала .

Эквалайзер также может использоваться для устранения или уменьшения нежелательных звуков (например, тихого гула, исходящего от гитарного усилителя), чтобы сделать определенные инструменты или голоса более (или менее) заметными, улучшить определенные аспекты тона инструмента или уменьшить обратную связь(вой) в систему громкой связи . 

Эквалайзеры также используются в производстве музыки для настройки тембра отдельных инструментов и голосов путем настройки их частотного содержания и для соответствия отдельным инструментам в общем частотном спектре микса . 

Наиболее распространенными эквалайзерами в музыкальном производстве являются параметрические, полу параметрические, графические, пиковые и программные эквалайзеры. Графические эквалайзеры часто входят в состав бытового аудио оборудования и программного обеспечения, который воспроизводит музыку на домашних компьютерах.

Параметрические эквалайзеры требуют большего опыта, чем графические эквалайзеры, и они могут обеспечить более конкретную компенсацию или изменение выбранной частоты. Это может быть использовано для удаления нежелательных резонансов или повышения определенных частот.

Например, акустический гитарист, который считает, что его инструмент звучит слишком “громко”, может попросить звукорежиссера уменьшить низкие частоты, чтобы исправить эту проблему; или гитарист, который обнаруживает, что в усиленном звуке инструмента слишком много шума пальцев, может попросить инженера уменьшить высокие частоты.

Музыкальное сопровождение

@ Философия звука

Пермь, Култаево